Пiдтримати

Шановні благодійники!

Ми щиро дякуємо кожному за пожертви, якими ви підтримуєте наш Центр і роботу юридичної команди.

Це – найкраща відзнака та найдієвіший стимул для нас рухатися далі: викривати корумпованих чиновників, направляти заяви про злочин у правоохоронні органи, контролювати хід слідства, закривати законодавчі дірки, що дозволяють корупціонерами та хабарникам залишатися непокараними.

Фінансування сектору протидії корупції міжнародними організаціями дозволяє нам залучати необхідні для реалізації наших кампаній та проектів кошти.

Утім, ми залишаємо відкритими наші банківські реквізити для тих, хто вважатиме за можливе і далі демонструвати довіру нашій команді своїми пожертвами.

  1. Онлайн-переказ через систему LiqPay (ПриватБанку)

    Зазначати ім’я та е-пошту не обов’язково, проте ми просимо Вас вказувати принаймні свою адресу електронної пошти, щоб ми могли зв’язатися з Вами за потреби.

  2. Безготівковий переказ через будь-який банк

    Одержувач платежу: ГО “Центр Протидії Корупції”
    Код ЄДРПОУ: 38238280
    Рахунок № 26009052715264 в ПАТ “Приватбанк”
    МФО: 300711
    Призначення платежу: “Благодійний внесок на статутну діяльність ГО «Центр Протидії Корупції»”

Притягаємо до відповідальності за розпил тендерів.

Слідкуємо, як держава купує ліки. Притягаємо до відповідальності тих, хто заробляє на торгівлі людським життям.

Допомагаємо банкам дізнатися правду про клієнтів-чиновників.

Допомагаємо повернути украдені корупціонерами гроші назад в Україну.

Вивчаємо корупцію та вчимо з нею боротися.

Foreign partners condition Ukraine to fight corruption. We are monitoring how Ukraine implements these obligations.

Декларировать оффшоры

Offshore Poroshenko 2

В Украине президент замыкает коррупционный круг, состоящий из контролируемых его командами правоохранительных органов, армии солдат на фронте и в политике, и медиа.

Любые попытки этот круг разорвать – жестко пресекаются: каток уголовных дел и публичного прессинга поворачивают в зависимости от вектора критики и он может быть направлен без разбора лиц и анализа последствий.

Общество не сможет воспользоваться “панамскими документами” для отставки – для этого нет инструментов, пока нет. Но они могут и должны появится именно в следствии этого громкого скандала, который еще аукнется не одному высокопоставленному политику в мире.

Вернуть в подследсвенность Антикоррупционного Бюро президента.

Первое. Нужно вернуть в подследсвенность Антикоррупционного Бюро президента.Он там был до тех пор, пока  законопроект не попал в Администрацию Порошенка. Там, уже перед самым голосованием, его изрядно выскребли, не оставив ни одного “микроба”, способного смертельно заразить уголовным следствием корпорацию президента.

Таким и только таким закон имел шансы быть проголосованным в парламенте.

Если Порошенко нечего скрывать и он действительно верит в то, что говорит о независимости Антикоррупционного Бюро и злой аполитичнсти его команды – правка в закон про НАБУ о возвращении действующих президентов в подследственность должна быть подана именно от Администрации самого президента. И набрать большинство голосов его пухнущей как на дрожжах фракции в Парламенте. Остальные – поддержат.

Профильный закон об импичменте.

И не нужно в этом вопросе апеллировать к Конституции. Сначала пусть создадут вожзможность провести импичмент согласно профильному закону, а не путем очередного Майдана (по Конституции, импичмент можно провести только согласно специального закона, до сих пор даже не появившегося в стенах парламента). Этого элемента очень не хватает в системе сдержек и противовесов, сколь бы комичной она не выглядела на данный момент.

Родить зачатое в муках Государственное Бюро Расследований.

Второе. Государственному Бюро расследований пора вылупиться из скорлупы. Президентскими оффшорами, а точнее – законностью операций украинских компаний с компаниями-нерезидентами, могли бы заинтересоваться в Государственном Бюро Расследований (ГБР). Оно уже создано на бумаге, но в реальности на месте органа – черная дыра. И даже если этот вакуум заполнят новые следователи, наблюдать за ними по закону должны прокуроры из Генеральной прокуратуры. Те самые, которые письменно присягают на верность Шокину, ищут американские деньги на счетах украинских активистов и ведут уголовку по всей команде, посягнувшей на устои и традиции органов прокуратуры.

Важность генпрокурора в судьбе любого украинского президента всегда была безусловной.

Независимый – морально и законодательно – генпрокурор.

Третье. Мы уже наблюдали работу генпрокуратуры в ситуации, когда президент – вор, а его ближайшая команда – воры поменьше. Украине нужно найти собственный закон физики, способный побороть гравитацию прокурорской и президентской команд. Его составляющие известны: независимый и прозрачный конкурс, гарантирующий участие внешним незаангажированным кандидатам; законные гарантии независимости генпрокурора и его команды; неминуемая ответственность Шокинских за содеянное, а главное – несодеянное в расследованиях преступлений сбежавшей и нынешней власти.

Открытая информация о собственниках – бенефициарных – как в Украине (этого мы уже добились), так и в мире (работаем с коллегами по всему миру), со временем приведет к тому, что в оффшоры будут ездить исключительно за коктейлями, а не документами на очередную прокладку, которая даст возможность спрятать в ней нажитые за время работы на государственных постах деньги.

Но для этого необходимо создавать и создавать прецеденты и предпосылки, ужесточать контроль и демонстративно привлекать к ответственности оффшорных туристов от политики. А также тех, кто покупает им проездной билет.

Виталий Шабунин для Нового Времени