10 фактов про замов Шокина, которых тянут на кресло “Генерального”
Пока депутаты отжимают Президента и Парламент на прозрачный конкурс на Генпрокурора, кабинет на Ризницкой пытаются поделить между двумя Юрами замами Шокина – Юрием Севруком и Юрием Столярчуком. И шутка про то, что следующем Генпрокурорром точно будет “Ю”, уже не такая и шутка, как про “Я” с премьер-министрами.
Оба претендента на должность “личного генпрокурора Порошенка” засветились в антикоррпуционных расследованиях “Центра противодействия коррупции”.
Наши юристы собрали 5 красноречивых фактов про правую и левую руку Шокина.
Юрий Столярчук – руководитель Главного следственного управления ГПУ. Правая рука Шокина.
В бурных 90-х они начинали вместе в столичной прокуратуре, потом оказались в ГПУ. Именно Столярчук заменил Шокина на должности начальника отдела по надзору за соблюдением законов спецподразделениями по борьбе с организованной преступностью прокуратуры Киева. Позже Шокин перетащил за собой и своего преданного сотрудника Столярчука и в Генеральную прокуратуру. Впрочем, в органах прокуратуры трудится несколько Столярчуков – 24-летный сын зама Шокина работает в прокуратуре Соломенского района Киева.
Столярчук – человек старой закалки и в нынешней системе прокурорских координат – апгрейднутый аналог Шокина.
Давайте всмпомним, чем же он дослужился до такого высокого поста и доверия в органах прокуратуры.
Слил дело Иванющенко.
Криминальное дело по “Юре Енакиевскому”, близкому соратнику легитимного, о разворовывании “киотских денег”, выделенных на ремонт школ и больниц, закрыта по решению суда. За полтора года следствия Столярчук не предпринял ни одного процесуального действия. Правда, следователь допросил одного из юристов “Центра противодействия коррупции”, по заявлению которого возбудили дело: сама прокуратура возбуждать дело отказывалась.
Сливает дело Елены Лукаш.
Подробно об этом в картинках рассказал Денис Бигус. Если кратко – адвокаты последней заявили, что факты, которыми подчиненные Столярчука обосновывали подозрение Лукаш, «не соответствуют действительности и фактически вымышленные». Лукаш вышла на свободу – следствие витает в воздухе и очевидно дело будет закрыто, как и по всем другим соратникам Януковича.
Один из “бриллиантовых прокуроров” непосредственный подчиненный Столярчука.
Владимир Шапакин был заместителем того, кого метят в кресло генерального. Именно у Шапакина во время обыска нашли “пакеты с белым порошком”, который позже оказался наркотиком. Его непосредственное руководство конечно же того, что творилось под носом но стало на сторону подчиненного, как только команда реформаторов открыла уголовное дело по Шапакину.
7 криминальных дел по молодім реформаторам ГПУ.
Именно такое количество криминальных дел было возбуждено против команды Секварелидзе-Касько. Несколько дней назад к ним прибавилось еще и уголовное дело против “Центра противодействия коррупции”.
Саботировал реформу прокуратуры.
Это уже гораздо позже Шокин, а вслед за ним и областные прокуроры расписались в ее провале; первым о профанации заговорил именно Столярчук. Опытный законник, наверное, что-то знал и уже проводя собеседования говорил о том, что реформа не нужна и только “усложнит документооборот”.
“Якщо слідчий переконається сам, і переконає процесуального керівника, що ситуація екстраординарна, що треба почути думку посла Пайєтта, напевно, вони захочуть дізнатися, і моя думка, то в чому проблема? Якщо є якісь застереження, порадимося, можливо, з кимось, може з генпрокурором. Може, ми дійсно робимо дурні кроки. Я не знаю. Але в чому проблема допитати пана Пайєтта?” – Ю. Столярчук.
Венцом прокурорских успехов Столярчука можно считать его недавнее высказывание о возможности допроса посла США в рамках фейкового расследования сфабрикованного дела про кражу американских грантовых денег у Генпрокуратуры.
Юрий Севрук. Если Столярчук во времена Януковича был на пенсии, то Севрук – топал вверх по карьерной лестнице.
При Пшонке Севрук был руководителем прокуратуры Подольского района Киева, а во время Майдана – заместителем начальника управления ГПУ, которое занималась наблюдением за соблюдением законов органами внутренних дел.
Зоркий надзор за ментами.
Люди из упомянутого управления Севрука должны были упредить произвол ментов, которые во время майдана организовывали титушек, убивали людей и вообще – бесчинствовали. Но похоже, тогда со своими обязанностями Севрук справился на «пятерку», потому что после Майдана получил повышение.
Медаль “за труд и доблесть”
Севрук тоже получил но чуть ранее – из рук беглого Януковича.
Почетный прокурор.
Последнюю награду – “Почесний працівник прокуратури України” – Севрук получил 17 января – на следующий день после диктаторских законов “16 января”
Слил дело по скандальным трансформаторам на 2 млрд.
Расследование скандальной закупки трансформаторов на 2 млрд. Юрий Севрук перекинул на прокуратуру Киева, как не столь значимое для Генеральной прокуратуры. А уже там производство фактически «похоронили», перебросив его в районное управление полиции.
Аналогично Севрук отработал и в деле о дерибане средств банка, принадлежавшего сыну Пшонки. Вместо того, чтобы расследовать соответствующее производство, транзитом через столичную прокуратуру дело на миллионы долларов оказалось в районном управлении полиции.
Воз и ныне там.
Александра Устинова, член правения Центра противодействия коррупции для Нового Вермени